Законопроект о культуре читать


законопроект о культуре читать

Подробнее здесь:

Первая статья закона гласит, что основными задачами профильного законодательства являются:

  • Охрана и реализация конституционного права населения России на культурную деятельность;
  • Обеспечение свободы деятельности объединений, этнических сообществ и народностей РФ в сфере творчества и искусств;
  • Обозначение принципов планирования профильной федеральной политики, оказания гос. поддержки; принцип обеспечения невмешательства в творческую деятельность.

Положения закона охватывают следующие области:

  • Памятники истории и культуры — их определение, изучение, защита, восстановление и использование;
  • Жанры искусства, такие как: худ.


Инфоinfo
По ее мнению, «количественные показатели» не могут быть критерием эффективности в культуре, «но чиновнику невозможно объяснить, чем «миллион проданных билетов» отличается от «миллиона зрителей»». При этом «закон предполагает четкость, а культура — вариативность, закон предполагает однозначность исполнения, а культура — свободу нарушать границы», отметила госпожа Ямпольская.

В целом же она концепцию АП поддержала.

Члены общественного совета при комитете по культуре скептически отнеслись к документу. «Попытки и надежды каким-то законом стимулировать развитие культуры нереальны, потому что никто не знает, почему и как она возникает и развивается»,— заметил кинорежиссер, гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. «Вы пытаетесь с помощью сети поймать океан.

Законопроект о культуре читать


Важноimportant
Он обратил внимание на то, что в концепции как одно из проявлений культурного кризиса преподносится «негативная оценка значительных периодов российской истории». Макаревич призвал заменить «негативную» на «необъективную», так как в нынешнем виде налицо «перегиб».

Директор Института социологии РАН Михаил Горшков призвал учесть в документе возросшее влияние интернета, динамику культурных предпочтений россиян.

Глава ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Сельянов — уделить внимание продвижению российского искусства за рубежом.


А директор Большого Московского государственного цирка Эдгард Запашный рекомендовал прописать в законе инструментарий, который позволит «призвать к ответу» тех, кто оскорбляет деятелей культуры.

Ямпольская с ней согласилась — такое изменение в законодательство комитет намерен предложить в ближайшее время.

Говоря в целом о готовящемся законе, глава комитета назвала его «делом сложным». «Культура — это вариативность, отсутствие четких границ. Как на это меняющееся пространство наложить сетку закона?» — размышляла она.

Тему продолжил музыкант Сергей Шнуров, который выступил коротко, но ярко.

До начала слушаний он был настроен радикально и даже предложил ликвидировать Минкультуры в разговоре с журналистами. В своем выступлении музыкант обратил свой критический взор на обсуждаемый документ и заявил, что регламентировать культуру невозможно.

Можно только «создавать атмосферу благоприятствования, уважения». Да и инвестировать в культуру бесполезно, добавил музыкант.

В этом разделе закон о культуре РФ последняя редакция 2018 раскрывает особенности финансирования культурной сферы, порядок формирования бюджетов культурных учреждений, ценообразования в сфере культурных услуг, а также утверждает меры социальной поддержки работников культуры.

  • Федеральный закон о культуре отдельное внимание уделяет международному обмену опытом в сфере культуры, определяет участников этого взаимодействия.
  • Ответственность участников отношений в сфере культуры за нарушение действующего законодательства.

Изменения в законе о культуре 2018

Действующий закон о культуре РФ последняя редакция 2018 года содержит ряд поправок. Большая часть из них касается уточнений некоторых положений.

Например, в ряде статей была добавлено слово «условия» после слова «качество» (например, ст.
36.1.

  • Основополагающую роль культуры в развитии и реализации личности, воспитании в человеке гуманности, а также сохранении самобытности народностей России;
  • Тесную связь между процессами создания и сохранения культурных ценностей и прогрессом в социально-экономической, демократической сферах, консолидацией населения и укреплением государственного суверенитета;
  • Нацеленность на межэтническое сотрудничество в области культуры и интегрирование российской культуры в мировую.

Что представляет собой закон?

Правовой базой в сфере сохранения и развития масскультуры, творчества и искусства в России является документ N 3612-1 под названием «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», утвержденный Верховным Судом РФ в октябре 1992 года.

Документ составлен из десяти разделов, включающих 62 статьи.

Эти результаты учитываются также при оценке эффективности деятельности руководителей исполнительных органов, органов самоуправления и должностных лиц.

Скачать текст закона о культуре РФ

Статья 8 рассмотренного нами закона гласит, что творческая деятельность признается неотъемлемым правом всех россиян, вне зависимости от расового и этнического происхождения, пола, социального и финансового статуса, языковой принадлежности, взглядов на политику и религию, образования, профессии и других факторов.

Чтобы ознакомиться подробнее с порядком реализации такого права, а также нормативной базой в сфере сохранения и развития искусства и творчества, предлагаем скачать «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв.

В Законе также установлено, что оказание государственных (муниципальных) услуг — это «деятельность по реализации функций» соответствующего органа исполнительной власти.

Таким образом, до тех пор, пока театр, музей, цирк или филармония являются бюджетным или автономным учреждением, а значит – получают субсидии в рамках государственного (муниципального) задания, они, с точки зрения закона, «реализуют функции» органа исполнительной власти, выступающего их учредителем.

Осуществленные до настоящего времени этапы административной и бюджетной реформы привели к серьезной «оптимизации» сети бюджетных учреждений, в первую очередь, на муниципальном уровне, многократно увеличили объем отчетности учреждений, вынудили учреждения наращивать количество мероприятий и проектов, приносящих доход, то есть ведут к коммерциализации их деятельности.

и этно-сообществ на сохранение и развитие национальной самобытности, культурно-национальную независимость; государственная защита культур малочисленных этносов, творческие и культурные организации российской диаспоры за рубежом, а также иностранные — у нас в РФ;

  • Культурное наследие: достояние народов России, всероссийские библиотечные, архивные, музейные и другие фонды;
  • Статус работника творческой сферы: государство и работники, государство и творческие организации;
  • Обязанности государства: госпрограммы сохранения и развития культуры в РФ, обеспечение доступности культурной деятельности и ценностей для населения, предоставление свободы и самостоятельности субъектам культурной деятельности, создание предпосылок для реализации талантов, обеспечение приоритетных позиций для нац.

Исходя из этого, закон устанавливает, что органы государственной власти и местного самоуправления, реализующие государственную культурную политику и осуществляющие государственную поддержку культуры, субъектами культурной деятельности не являются». Вот так «субъектом культурной деятельности» государство не является, и нечего ему лезть в сферу культуры, пусть только выделяет деньги и побольше.

Примечательно при этом, что, по мысли создателей документа, «законопроект должен содержать максимально возможное количество норм прямого действия».
Т.е. налицо стремление не увязывать закон с другими правовыми нормами, которые будут сдерживать и ограничивать этот либеральнейший закон «О культуре».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +